Те, кто всерьез изучает историю «Титаника», знают, что век кораблей под водой не вечен. Эксперты полагают, что «Титаник» распадется на мелкие обломки уже через 100 лет, и именно поэтому они стремятся навещать этот удивительный потонувший корабль как можно чаще, чтобы отыскать интересные находки. И если одни находки с «Титаника» представляются бесполезными, то другие являются весьма необычными, невероятными, уникальными и поразительными. В этом выпуске поговорим о последних. В этом выпуске все самые интересные, лучшие, необычные, невероятные, удивительные и познавательные факты о самых невероятных находках на «Титанике», о которых вы не знали. От невероятных драгоценностей миллионеров до необычной древней книги. С вами Smart Pizza, и сегодня мы расскажем вам о том, как спустя 100 лет ученые вернулись на «Титаник» и поразились тому, что нашли.
В научном мире принято считать, что Вселенная произошла в результате Большого взрыва. Суть теории в том, что энергия и материя, которые являются основой всего сущего, ранее находились в состоянии сингулярности: с бесконечной температурой, плотностью и давлением. Состояние сингулярности само по себе отвергает существование известных миру законов физики. Ученые считают, что Вселенная возникла из микроскопической частицы, которая в силу неизвестных пока причин пришла в далеком прошлом в нестабильное состояние и взорвалась. Термин «Большой взрыв» стал применяться с 1949 года после публикации в научно-популярных изданиях работ ученого Ф.Хойла. Сегодня теория «динамической эволюционирующей модели» разработана настолько хорошо, что физики могут описать процессы, происходящие во Вселенной уже через 10 секунд после взрыва микроскопической частицы, положившей начало всему сущему.
Древнейшие религиозные тексты, дошедшие до нас от эпохи фараонов, по-разному говорят о том, как египтяне видели сотворение мира. Лишенная догматических представлений, религия Древнего Египта описывала вселенную через множество образов и концепций, подчеркивая, что в каждой из них есть место истине.
Солнце, поднявшееся на лепестках водяного цветка из бездны, и белоснежный «Великий Гоготун»; предвечный солнечный андрогин и великая мать вселенной, творящая её семью изречениями; изначальный холм суши, поднявшийся из вод, населенных существами, погруженными в сон, и бессмертный змей, как форма демиурга, — все это образы египетских легенд о сотворении мира, каждая из которых бытовала в одном из величайших религиозных центров долины Нила.
Многие из этих концепций стали источниками цитат для более поздних форм религиозного сознания человечества.
Обо всем этом и многом другом — на публичной лекции известного российского египтолога Виктора Солкина, сопровождающейся уникальными авторскими фотоматериалами.
Лекция состоялась в рамках программ 100-летия Библиотеки им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО, Москва
ytimg.preload(https://r2---sn-pivhx-n8vz.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r2---sn-pivhx-n8vz.googlevideo.com/generate_204?conn2);Юмор анекдоты// Игорь Маменко ///лучшее выступление сборник 2019 2020 — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
«Горе от ума» давайте осовременим. Там у нас Чацкий. Нет у нас сегодня Чацкого. Есть Софья и есть Молчалин. Кто такой Молчалин – чиновник. Почему Софья выбирает между умным Чацким и дураком Молчалиным? Потому что у него постоянная зарплата, он чиновник, он коррупционер. Покажите это, чтобы было понятно, что и сегодня у нас есть кому‑то горе от ума.
Или Тургенев, Геннадий Андреевич вспомнил, но трактовка «Му-Му» до сих пор устаревшая. Я спрашиваю молодёжь, школьников: «Кто главный персонаж в «Му-Му» Тургенева?» Говорят: «Собачка». Как может быть собачка, щенок главным героем? С кого брать пример?
Или Герасим – глухонемой дворник. В чём героизм? Барыня – главная героиня, о ней писал Тургенев. Это его мать, это её дом здесь, на Пречистенке. Он любил свою мать. А миллионы школьников думают, что герой – это собачка или этот глухонемой дворник.
Осовременить нужно, показать эту даму. Кто эта дама может быть? Васильева, которая по Министерству обороны проходит, а глухой Герасим – какого‑то мигранта взять из Средней Азии, Му-Му найти. И этот современный спектакль вызовет какой‑то интерес, потому что сегодня нет ни одного современного автора.
Почему Достоевский стал великим писателем? 10 лет каторги. Какой вывод я делаю? Надо сажать. Если будут сидеть три, четыре, пять лет, появится Достоевский, появится у нас Чайковский. Маяковского требует страна. У нас Вишневский – какие‑то шутки, прибаутки, двустишия. Молодёжь требует. Где он? Николая Рубцова нет, Есенина нет, ни одного нет поэта.
Поэтому историю искусств и культур вырабатывают или тюрьма, или сексуальные меньшинства. Мы и то, и то не используем сегодня, поэтому нет ни одного великого деятеля культуры. Натурал зажравшийся сидит в Москве в шикарной квартире и творить не будет, для творчества нужен толчок. Урод будет творить, вот урод будет творить. Или в тюрьме стал уродом, или по своим каким‑то психологическим моментам.
А народ требует, чтобы звучало имя, чтобы слово жгло. Какое слово сегодня жжёт? Всё это у нас похоронные дела, всё это мёртвые писатели, композиторы, поэты, а нужны современные. И всё открывать бы им памятники, памятники. И вся страна – кладбище. А для населения, для вдохновения молодёжь хочет живых, новых, с кого брать пример. Поэтому тяжело изучать литературу XIX века, XVIII века. Нужны современные спектакли.