Хронометраж:
0:14 — О революционном насилии в России 1917-18 гг.
6:20 — Застарелые социальные конфликты в Российской империи.
36:58 — Начало революционного террора.
51:00 — Судьба царя после отречения.
1:00:07 — Николай Второй в Тобольске.
1:16:47 — Переезд Николая Второго и семьи в Екатеринбург.
Хронометраж:
0:12 – В 1917-1918 году Сталин уже весьма заметная фигура в партии
2:58 — Сталин был гроссмейстером мировой политики
6:48 – Даже в научной литературе мало работ, которые позволяют осмыслить Сталина как фигуру
12:01 – Время серьезной работы о Сталине, возможно, еще не настало
17:38 – Главной задачей Сталина была победа Советского Союза во Второй мировой войне
19:49 — Духовные семинарии были инкубаторами по выращиванию революционеров
29:47 – Философский диспут Луначарского и Введенского
35:03 – Дурацкий тезис
40:19 – Сталин учился не только у Ленина
45:57 — Обращение к историческому опыту носило глубокий характер
52:23 — О чем в следующих лекциях
Хронометраж:
0:12 – Донскому протогосударственному образованию понадобилась идеология
5:29 – Что говорил Краснов
9:15 – О красных казаках
11:58 – Невозможно говорить о поголовном участии казачества в борьбе против Советской власти
14:35 – Краснов развязывает террор
18:55 – Краснов вынужден решать вопросы прокормления городов
20:43 – Трения внутри Донского протогосударства
27:38 — Идея создания Доно-Кавказского Союза
32:25 – Главная политическая ошибка Краснова
40:38 – Письмо Краснова попадает в прессу
45:31 – Речь Краснова на Кругу
51:21 — У Краснова появляется идея похода на Москву
53:45 – Политические расчеты Краснова базировались на том, что Германия победит в Первой мировой войне
57:12 – При Пуле на севере англичане вели себя как классическая колониальная армия
1:00:16 – Политически расчеты Краснова рухнули, как, в принципе, всегда происходило в его биографии
1:01:43 – О чем нам говорит эта история
«Битва за Москву» — широкоформатная, состоящая из двух фильмов киноэпопея Юрия Озерова, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии, при участии кинематографистов ГДР и Вьетнама. Созданная на основе документальных материалов киноэпопея с хроникальной точностью воспроизводит крупные сражения Великой Отечественной войны — первое героическое сопротивление Красной армии в Брестской крепости и первое крупное поражение Гитлера — разгром фашистских войск под Москвой. Здесь нет вымышленных персонажей, — только реальные люди с конкретными биографиями.
Второй фильм («Тайфун») охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы за Москву. Рихард Зорге вновь сообщает правильную информацию о том, что Япония до конца 1941 года и в начале 1942 года не выступит против СССР, что избавляет страну от изнурительной войны на два фронта. Полководческий талант Георгия Жукова и героизм рядовых советских людей, как военных так и ополченцев, позволяют отбросить германские войска от окраин Москвы. Показаны масштабные кадры контрнаступления советских войск.
В фильме прослеживается идея превосходства военного таланта полководца Георгия Жукова и героизма рядовых советских людей над нерешительностью и подозрительностью Иосифа Сталина и глупостью и трусостью части высшего командования Красной Армии в начале войны.
Режиссер: Юрий Озеров.
Автор сценария: Юрий Озеров.
Композитор: Александра Пахмутова.
Художник-постановщик: Александр Мягков, Татьяна Лапшина.
В главных ролях: Михаил Ульянов, Яков Трипольский, Александр Голобородько, Владимир Трошин, Бруно Фрейндлих, Юрий Яковлев, Ромуальдс Анцанс, Юозас Будрайтис, Валерий Юрченко.
Действие охватывает период времени с 1913 до 1921 года, отражая драматические события российской истории, ураганом пронёсшиеся через судьбы людей и страны, оставив после себя для одних руины прошлого, для других – фундамент для новой жизни.
В комедии «Хорошо сидим!» действие происходит в вагоне поезда, где случайные попутчики — Шеф, Ляля, Начснаб, Толкач и Эдик — пьют и шутят. Но наступает момент, когда выпивать становится нечего. Друзья-собутыльники прибегают к изобретательности, которая приводит кого в милицию, а кого — в больницу…
Остросюжетный фильм по роману Агаты Кристи “Карман, полный ржи”. При загадочных обстоятельствах отравлен промышленник-миллионер. Под подозрением все члены семейства.
About:
The fourteen selections comprising Sacred Treasures III feature music from the Russian liturgical canon recorded in sumptuously reverberant settings by leading Russian choruses. With a state-of-the-art mastering job to fully display the subtle harmonic interplay of the singers, this release offers pure balm for the ear and soul.
The music covers a wide burst of historically important pieces, from ancient Greek Orthodox chant through early 20th Century choral masterpieces of Rachmaninov, plus one modern fantasy setting of Bachs Apollonian masterpiece «Komm Susser Tod» («Come Sweet Death») by Scandinavian composer Gunnar Eriksson.
The collection opens with an anonymous 13th Century Russian «Alleluia,» set in the calmest tradition of the Orthodox service, followed by a «Sourp, Sourp» («Holy, Holy») from the Divine Liturgy. Both are sung by the ST. PETERSBURG CHAMBER CHOIR, directed by Nikolai Korniev. More familiar, perhaps, are the four sections of Rachmaninovs Liturgy of St. John Chrysostom from 1910, sung by the large Russian State Symphony capella. There are three additional sections from Rachmaninovs Vespers collection of 1915, sung by the USSR MINISTRY OF CULTURE CHAMBER CHOIR under Valery Polyanskys direction. Should you know of savage beasts in need of calming, the Kiev Chant «Peaceful Light» (track 10) from Rachmaninovs Vespers will turn away all monsters.
The recording also aims to represent the reverential dignity of the music. Following the traditions of the Orthodox Church, no instruments are sounded — not even bells. Everything about the music and the physical setting in which it is heard is designed to produce a feeling of heavenly peace. The music is never harsh, but rather blends into the richly decorated surroundings, lit primarily by candle light. All of these selections are designed to fit within the soft golden glow of ecclesiastical tranquillity.
Rachmaninovs seven pieces are spread among a variety of other unusual works ranging from the wordless «Chorale» by Josef Ketchakmadze to the little «Serenade» by Rachmaninovs composition teacher, Sergei Taneyev (1850-1915), sung by the LEGE ARTIS CHAMBER CHOIR under Boris Abalians direction in St. Catherines Lutheran Church, St. Petersburg. (Yes, they have Protestant and Catholic churches in Russia.)
Easily the most unusual and unexpected item in the collection is the setting of «The Lords Prayer» by of all people Rimsky-Korsakov. Known for his virtuoso orchestral music, few will expect so deeply devout and reverent a piece from this composer. Although his choral music is rarely performed or recorded, he published several collections of religious texts, as well as 39 superb choral settings of Russian folk tunes. This version of «Our Father» is drawn from Rimskys Opus 22 collection.
Only with the fall of the Iron Curtain ten years ago has much music of this warmly spiritual type made inroads into the Western world. That which has emerged has indeed proven to be a sacred treasury, individual in that it combines spiritual dignity with unabashed human emotion music reflecting aspiration and pure love. All are couched within pure syllabic settings, free of formal counterpoint. While this music offers a high level of artistry, at the same time it refuses to call attention to its internal workings. (When first you encounter Sacred Treasures III, listen to Track 10 and youll hear what I mean.)
— You can buy it here: heartsofspacerecords.bandcamp.com/album/sacred-treasures-iii-choral-masterworks-from-russia-and-beyond