После провала своей разведгруппы, Андрей проводит в заключении в Джакарте четырнадцать лет. Теперь он возвращается на Родину полный решимости отыскать причину провала
8 октября 2017 года / Интеллектуальное пространство «Зануда»
Сурдин Владимир Георгиевич
Лекция «Эволюция Солнца и Солнечной системы»
Данная научно-популярная лекция проводилась в рамках презентации книги Дэвида Берковичи «Происхождение всего: от Большого взрыва до человеческой цивилизации»
Гость презентации — научный редактор перевода книги на русский язык, известный российский астроном Владимир Сурдин (доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (МГУ). Член Международного астрономического союза. Изучает динамику и эволюцию звездных систем.
Лауреат премии «Просветитель» и других наград за произведения научно-популярного жанра.
«Диверсанты» — это документальная драма, посвященная работе диверсионных групп во время Великой Отечественной войны: подготовке агентов, разработке и проведению операций, а также историческим обстоятельствам, от которых зависели описываемые события. Это подробный рассказ о выполнении разведчиками конкретных заданий в тылу противника. Это история судеб некоторых советских диверсантов и немецких оккупантов, сплетенных в одну единую судьбу — нашего отечества.
Проект «Великая война» рассказывает о наиболее значимых событиях и сражениях Великой Отечественной войны. Задача проекта средствами компьютерной графики, киносъемки и кадров кинохроники проиллюстрировать историю войны.
9. Курская дуга
10. От Днепра до Одера
11. Операция «Багратион»
12. Война в воздухе
Внимание! Эта версия фильма снабжена аудиодескрипцией (словесным описанием значимой визуальной информации) и предназначена, в первую очередь, для незрячих и слабовидящих зрителей.
Учёные всего мира – астрономы, космологи, физики – несколько десятилетий мечтали о создании космического телескопа. И, наконец, в 1990-м эта мечта сбылась – телескоп, названный в честь одного из величайших астрономов ХХ века, Эдвина Хаббла, был выведен на орбиту. В 2020-м, юбилейном для телескопа году, Би-би-си рассказывает полную историю телескопа «Хаббл», одного из самых совершенных и сложных устройств из всех когда-либо созданных людьми.
Комментарии к видео проходят модерацию. Мы оставляем за собой право удалять те комментарии, которые содержат оскорбления, призывы к насилию, клевету, ругательства, рекламу или спам. К сожалению, у нас нет возможности модерировать комментарии в режиме реального времени, поэтому ваш комментарий будет опубликован не сразу. Спасибо за понимание!
30 октября 2019 года, Приморский край, порт Зарубино, 250 км от Владивостока. Судно Островной-10 только закончило выгрузку продукции с предыдущего рейса и готовится к выходу на промысел краба у западного побережья Камчатки.
Выход судна назначен на рассвете.
Рассвет, капитан командует «отдать швартовые, судно отправляется в рейс»
В ноябре шторм частое явление. Во время перехода Островной-10 попадает в шторм средней силы. Волны достигали 5 метров, а порывы ветра порой доходили до 30 метров в секунду.
Начало первого часа ночи первого промыслового дня (6 ноября)… Началась постановка порядка.
На постановку одного порядка уходит примерно 20-30 минут. В общей сложности 10 порядков. К рассвету 6 ноября все порядки расставлены.
Выборка порядка начинается с поиска буя. Когда буй найден, его захватывают кошкой и вытягиваю на палубу. Далее буйковый поводец закрепляют к выборочной машине (Ушида) и уже она вытягивает порядок из воды. Выборка порядка в среднем занимает около часа.
Первый порядок выбран и результат огорчающий – всего 451 кг. Хорошим результатом считается от 800 до 1500 кг с порядка отборного краба при стандартном застое 1 – 1,5 суток.
Погода портится. Ветер до 30 м/сек, волны до 5 метров высотой, крен судна доходит до 30 градусов. Подъем следующих трех порядков в общей сложности принес 2712 кг, что придало уверенности капитану и команде и воодушевило на дальнейшую работу, не смотря на ужасную погоду.
Море опасная территория. Ночью, при очередной большой волне, судно сильно накренилось и в помещении, где члены экипажа отдыхают между выборкой порядков, перевернулся промышленный потер с 25 литрами кипятка на матроса Дмитрия. Ожог составил около 30% тела.
Пострадавшему срочно оказана первая медицинская помощь.
Судно срочно снимается в ближайший порт с необходимой инфраструктурой для причаливания судна.
Через сутки Островной -10 прибыл в порт Магадан для оперативной госпитализации матроса.
Дмитрия высадили в машину скорой помощи.
Обратно в район промысла судно прибыло 11 ноября в 6 часов утра и продолжило работу.
Началась выборка. По результатам выборки первого порядка мы имеем 1800 кг отборно камчатского краба. Команда довольна результатом и спешит к следующему порядку. Буй найден, выборка началась. И еще полторы тонны. Впереди еще 8 порядков.
В итоге 11 ноября, по результатам выборки десяти порядков, нам удалось добыть более 15 тонн отличного краба. По истечении шести промысловых дней на борту Остравного-10 более 18 тонн против необходимых 33 тонн.
К вечеру 12 ноября в чанах Островного-10 уже 24 тонны.
13 ноября вылов составил 7,5 тонн.
На следующий день вылов составил 9,5 тонн, а общий объем камчатского краба 41 тонна.
15 ноября вылов составил почти 6 тонн.
По результатам десяти промысловых дней стало понятно, что 16 ноября мы должны достичь планового показателя в 53 тонны живого краба, а значит каждый выбираемый порядок уже необходимо не подготавливать на постановку, а стоговать.
План выполнен и судно снимается в порт Зарубино для выгрузки улова.
Судно «Островной-10» причалило в порт Зарубино 27 ноября – рейс закончился. Но промысел на этом не останавливается – охота на камчатского краба продолжается.
ЭПИЛОГ
«Меня часто спрашивают – зачем люди ходят в море?»
«Кто-то вам скажет, что работа в море – это романтика и приключения… А я вам скажу, что это тяжелейший труд, сопровождаемый опасностью для жизни каждую минуту! И далеко не каждый способен выдержать такой труд! Конечно, люди идут в море, в первую очередь, за заработком, чтобы обеспечить свою семью!»
По статистике в мире в среднем около 250 тысяч людей в год погибают в море
«Смогу вернуться я домой
Жену и дочь я обниму
И сыну руку я пожму
Я обеспечу вас, смогу…»